Petcube - рост успешного проекта

У Александра Нескина, соучредителя PetCube, есть собака, которая беспокоилась, когда Александра не было дома. Его питомец Рокки издавал громкие звуки и создавал огромный беспорядок. Из-за постоянно обеспокоенной собаки соседи Александра угрожали ему полицией, потому что Рокки мешал им жить спокойно, устроив настоящий хаос.

По началу, он использовал радио. Но это было бесполезно. Затем он купил специальный китайский воротник. Когда собака начинала лаять и капризничать, ошейник издал высокочастотный звук, заставляя Рокки перестать шуметь. Но этот способ вскоре также провалился. Третьим способом успокоить Рокки был ошейник, которым пришлось бить собаку током. Но подруга Александра воспротивилась этой идее. Ей это показалось слишком жестоким.
Александр и его пёс Рокки
Чтобы как-то развлечь собаку и отвлечь ее от волнения, не причинив ей вреда, Нескин подключил камеру к своему компьютеру, чтобы увидеть, что собака делает, когда никого нет дома. Выяснилось, что питомец сидел или спал у двери. «Мне нужно было как-то отвлечь собаку. Я прикрепил к камере его любимую лазерную указку и установил камеру на два маленьких двигателя, чтобы она двигала лазер», - говорит Нескин.

Александр создал простой сайт и подключил к нему устройство. Родственники и друзья заходили на площадку, наводили лазерную указку и играли с собакой. Так возникла идея прототипа первого устройства - Petcube Camera.
Petcube Camera - первое устройство Petcube
Кампания на Kickstarter стала важной вехой для стартапа. Это позволило нам проверить, нужен ли продукт людям. Если бы первое устройство не набрало нужное количество, не стоило бы тратить годы жизни. Однако кампания увенчалась успехом. Проект достиг цели - 100 тысяч долларов в неделю. Petcube собрал $ 251 000 и стал самым успешным украинским проектом.

«Это позволило нам провести предварительные продажи. Деньги мы получили за год до поставки продукта. Благодаря этим средствам мы смогли завершить разработку и запустить в серийное производство первую партию», - поясняет Ажнюк.

В истории Petcube было время, когда компания могла исчезнуть, не родившись. Произошло это в начале его существования, когда над проектом работали всего семь человек. Дело касалось производства, на тот момент в Китае не было офиса. Самая дорогая часть производства устройств - это изготовление форм. Это две металлические части, которые соединяются между собой и образуют определенную форму. В форму заливается горячий пластик, форма охлаждается и на выходе появляется деталь. Процесс изготовления формы самый затратный и трудоемкий. На изготовление формы обычно уходит две недели.

«Я помню, как через месяц мы разместили заказы на производство форм. Это была одна из последних денег, которые мы могли вложить. Было субботнее утро. Директор китайской фабрики позвонил им и с грустью сказал:« Мой партнер арестован и все ваши формы также были арестованы ", - вспоминает Ажнюк. Это был четвертый месяц с тех пор, как Petcube задержала доставку клиентам с помощью Kickstarter. Потеря форм означала, что все пришлось начинать заново.
"Это был момент, когда казалось возможным отказаться..." - говорит Ажнюк. Нам удалось выйти из этой ситуации благодаря поддержке людей - команды и партнеров.
Ярослав Ажнюк в офисе Petcube
«Какое-то время у нас был офис в США: там работали до 10 человек, включая меня. Но два года назад мы поняли, что продавать в обычных розничных магазинах не очень выгодно. Поэтому мы изменили каналы продаж: мы покинули все физические магазины, а это более 5 тыс. Отдельные магазины различных сетей - Brookstone, Macy's, Nordstrom и так далее - и сосредоточились на онлайн-каналах. Сейчас большая часть наших продаж осуществляется через Amazon, мы также используем Walmart и Zulily. Можно продавать из Украины, нам не нужен офис в США. Сейчас в команде меньше 50 человек. Все работы ведутся в Украине, производство - в Китае, а продажи - в США ». - вспоминает Ажнюк.

2018-2019 годы были для компании непростыми: было несколько реорганизаций, сокращений, пересмотров каналов продаж. Им не удалось запустить социальную сеть для владельцев домашних животных, над которой они работали почти два года. Команда PetCube думала, что люди будут делиться своими камерами и играть с чужими домашними животными. Но интереса было недостаточно, чтобы конкурировать с Facebook или Instagram.
К тому же в 2018 г. провалилось финансирование, на что у них было много планов. «За три дня до подписания контракта потенциальные инвесторы передумали. Это была крупная американская публичная компания, которая потеряла около 30% своей стоимости в сентябре 2018 года, а их рыночная капитализация составила около 2 миллиардов долларов. », - говорит Ярослав Ажнюк.
Infosoft - это команда ИТ-инженеров и инженеров по обеспечению качества. Мы предоставляем компаниям с техническими талантами и опытом разработки продуктов для создания программного обеспечения мирового класса. Вы можете увеличивать и уменьшать число удаленных разработчиков программного обеспечения в любое время без какого-либо финансового риска.
Наши другие статьи:
Свяжитесь с нами
Не стесняйтесь писать и звонить нам. Нам очень нравится общаться с нашими клиентами.
+380(63)233-32-78
ip@infosoft.ua