Причиной стало то, что в то время прослеживалась тенденция плагиата, большинство студентов не писали курсовые или домашние работы самостоятельно. Данная проблема считалась одинаково критической для всех вузов, не в зависимости от региона. Преподаватели не имели возможность проверки текстов на плагиат, поэтому нередко оценивали скачанные работы на «5+». По большому счету, никаких вспомогательных инструментов для проверки не было. В процесс решения данного вопроса принимали участие не только украинцы, а и одна из калифорнийских компаний TurnItIn, которая сформировалась после старта MyDropBox.
Сервис был протестирован несколькими пилотными клиентами из Сингапура и США, после чего Максимом и Алексом были выпущены лицензии для использования данной технологии главным университетам США. Однако, не все было гладко, ведь осуществлять продажи американцам из Украины было проблематично. Это и стало причиной того, что они продолжили обучение заграницей, тем самым приблизившись к возможному рынку сбыта. Максим стал выпускником Института Вандербильта в Теннесси со степенью МВА, Алекс же перевелся на MBA в Торонто только через пару лет.
Партнеры начали активные продажи сразу после того, как Максим Литвин перебрался в Торонто. На различных конференциях, которые были посвящены образовательным технологиям, они занимались поиском реальных покупателей. Во время мероприятий Максим и Алекс собирали фидбек о проекте, контактировали с резидентами университетов, а также предлагали им протестировать сервис. Знаменитый файловый хостинг Dropbox не имел отношения к названию сервиса, так как он сформировался позже, в 2007 году.
Они решили проверить свою теорию благодаря запуску онлайн-редактора с платной подпиской. Организация стремительно набирала обороты, в силу чего было принято решение ренейминга: Grammarly. Тогда компания держала вектор в сторону GEC (проверки грамматики на правильность), чтобы облегчить процесс написания для студентов. Grammarly понимали, что помогая с главными строительными блоками в английском языке, а именно с механикой письма, они повысили бы доверие пользователей к их деятельности, предоставляя им возможность не использовать другие источники для извлечения текста.
Их поразило то, что их первоначальный продукт заинтересовал Брэда Грувера, который в 2011 году стал генеральным директором компании. Рост компании продолжался, поэтому главной задачей было формальное преобразование ценностей компании в структуру определяющую их действия. Основными принципами Grammarly были этичность, адаптивность, стойкость, сострадание, первоклассность. Как выяснилось, это термин EAGER, который им не менее идет.
Благодаря росту Grammarly, с каждым днем они больше узнавали о своих возможностях, благодаря которым мы можем прогрессировать. "От пользователей мы узнали с какой целью они используют данный продукт – от частных бесед вплоть до высококлассных литераторских произведений." - говорит команда. Ими был выпущен Grammarly для Chrome, а также осуществлен переход к модели freemium, которая позволяла получить доступ всем тем, кто при написании английского языка нуждался в помощи. Данная бизнес-модель помогла создать новые перспективы, которые в свою очередь поспособствовали выпуску расширения браузера Grammarly для Safari, Firefox и Edge для гарантированной поддержки в независимости от того, где пользователь печатает.
Команда постепенно расширяла глубину помощи в процессе написания и находила возможности для расширения доступности, тем самым увеличивая сообщество Grammarly. Показатели на период 2015 года составляли 1 млн. пользователей, а в 2020 году выросли до 30 млн. Корпоративные клиенты стали активными пользователями Grammarly Business, которым обслуживается около 30 000 разноотраслевых высококвалифицированных команд. Рекламщики, продажники, инженеры, специалисты сервисных служб, бизнесмены и учащиеся применяют Grammarly в целях более результативного ежедневного общения.