Zakaz.ua — украинская служба доставки, известная в мире

Zakaz.ua - украинская служба доставки, известная в мире

1. Что такое Zakaz.ua и кто такой Анчишкин

Zakaz.ua — это украинский сервис доставки продуктов, работавший в Украине, Молдове и Узбекистане. Специализация Zakaz.ua — доставка продуктов питания и товаров первой необходимости в 15 городах Украины, а также из сотен супермаркетов и магазинов.

Zakaz.ua был основан в 2010 году Егором Анчишкиным, одним из сооснователей Viewdle. Вначале сервис носил название «Kabanchi.com», но в 2011 году был переименован в Zakaz.ua.

Стартап Zakaz.ua работает на рынке ритейла и доставки. Кратко говоря, пользователь может заказывать товары через Интернет из крупных супермаркетов, у которых нет собственной доставки или которые ориентированы на работу с юридическими лицами. Главное отличие стартапа в том, что продукты собирает человек (на сайте эта должность называется «сборщик»), который, по словам создателей, выбирает на полках супермаркетов самые свежие и качественные товары.

2. Как создавался Zakaz.ua и какие инвестиции в него были привлечены

По словам Егора Анчишкина, изначально проект не решал какую-то очевидную проблему. Была осведомлённость о нехватке ряда технологических сервисов на рынке продуктового ритейла и понимание, что существуют серьёзные проблемы на большой территории. Но никто точно не представлял, как именно эти проблемы можно решить.

Деньги на старт были взяты у жены основателя — по его словам, это были «несколько тысяч долларов». После этого стартапу удалось быстро закрыть посевной раунд, привлекая ангельские инвестиции от Александра Ольшанского (Internet Invest). Через три года средства были привлечены от президента Best Business Group Евгении Дубинской, а в 2014 году — от инвестиционной группы Chernovetskyi Investment Group (CIG). По словам Анчишкина, они обращались во множество инвестиционных компаний и фондов, но именно с CIG совпало стратегическое видение. Также он «почувствовал, что инвестиционная компания CIG настроена на плодотворное сотрудничество».

Егор Анчишкин (в центре) с партнерами CIG

Привлечённые средства были направлены на оплату зарплат. В самом начале команда состояла из четырёх человек: самого Анчишкина и трёх разработчиков, которые с нуля писали систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Естественно, с момента запуска сервиса сразу начали нанимать людей «в поле»: комплектовщиков, операционных менеджеров и курьеров.

К моменту привлечения последнего раунда инвестиций проект смог выйти на операционный ноль — начали зарабатывать на каждом заказе. Следующим приоритетом в Украине стало повышение качества работы.

Команде удалось с самого начала выстроить правильную бизнес-модель, которая, по словам Егора, «за шесть лет существенно не изменилась». После отработки всех процедур и анализа большого объёма данных было принято решение выходить на американский рынок.

Старт выхода в США оказался не слишком удачным. Егор признаёт, что была допущена кадровая ошибка: неправильно расширили операционную и девелоперскую команды. Высокооплачиваемые американские программисты и менеджеры не оправдали себя. Эта ошибка обернулась потерей времени и денег инвесторов. Однако до закрытия стартапа дело не дошло — как говорится, вовремя осознали.

Американский CartFresh был запущен в конце 2015 года. Первым городом в США стал Бостон, поскольку там компания попала в программу акселерации стартапов Techstars.

Сервис сотрудничал с сетью супермаркетов Russos, доставка стоила $6,99, а цены на продукты были такими же, как в магазине. У основного конкурента цена была выше — $10, плюс взималась комиссия 15% от стоимости товаров. В CartFresh придумали идею оставлять продукты в специальном боксе у двери клиента, чтобы не заставлять его ждать курьера.

Количество заказов быстро росло, казалось, что всё работает хорошо. Но вскоре выяснилось, что бизнес убыточен. Реклама, зарплаты и организация съедали больше, чем приносили заказы. С каждым заказом убытки только росли.

Чтобы вывести бизнес на прибыль, нужны были миллионные инвестиции. Кроме того, им было сложно управлять, необходимо было нанимать людей, выстраивать структуру. Всё это требовало не только больших денег, но и времени.

Ни у одного из владельцев не было ни желания, ни возможности вкладывать столько ресурсов в этот бизнес.

3. Продажа Zakaz.ua

Zakaz.ua доставка автомобиля

27 января в Киев прибыл представитель глобального офиса Glovo и объявил о завершении сделки. Речь идёт о сооснователе сервиса — Оскаре Пьере.
Испанский сервис доставки Glovo завершил сделку по приобретению украинского сервиса доставки продуктов Zakaz.ua, работающего с супермаркетами.

Некоторые инвесторы получили выплату наличными, а другие — 20% в денежной форме и 80% в акциях Glovo.
Основной акционер Zakaz.ua, инвестиционная группа Черновецкого (Chernovetskyi Investment Group), по данным источников, выбрала второй вариант. Отмечается, что это позволит компании максимально заработать на инвестициях в Zakaz.ua.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Zakaz.ua — украинский интернет-сервис доставки продуктов. Основан в 2010 году Егором Анчишкиным.

Zakaz.ua предлагает широкий выбор товаров, включая свежие овощи и фрукты, и мясо, а также осуществляет их быструю и надежную доставку.

В настоящее время Zakaz.ua доступен в нескольких городах Украины, включая Киев, Львов, Харьков и Днепр.

Infosoft — это команда инженеров ИТ и QA. Мы предоставляем компаниям технические таланты и опыт разработки продуктов для создания программного обеспечения мирового класса. Вы можете масштабировать свою удаленную команду разработчиков программного обеспечения в любое время без какого-либо финансового риска.

Наши другие статьи

tild3166-6438-4435-a436-363130646335__cpp

Sunday, February 5

C++ - salaries, pros and cons

tild3734-3865-4335-b263-663336383161__net_thumbnail

Saturday, January 21

.NET framework - salaries, pros and cons

tild6238-3438-4563-a438-326666626564__zibraai

Saturday, January 14

ZibraAI - Ukrainian innovation in the game industry

Свяжитесь с нами

Не стесняйтесь писать и звонить нам. Мы очень любим общаться с нашими клиентами.

Phone

+380(63)233-32-78
+1(484)473-18-08

Email

ip@lightgreen-magpie-387236.hostingersite.com

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *