Основатель People.ai — 32-летний Олег Рогинский, серийный предприниматель из Днепра. Он окончил Бостонский университет, где изучал бизнес и экономику. В 2007 году он переехал в Канаду, где присоединился к стартапу Nstein Technologies, который впоследствии был куплен корпорацией OpenText за $36 миллионов. Рогинский, как один из первых сотрудников, получил долю в компании. Вернувшись в США, Олег запустил собственный проект — Semantria, который быстро стал крупнейшим в мире NLP-облаком. В 2014 году компанию купила Lexalytics Inc. за $10 миллионов.
Наша история начинается в Днепре, где родился будущий CEO People.ai Олег Рогинский. По натуре амбициозный, он решил эмигрировать в США ещё подростком, чтобы изучать бизнес-администрирование в Бостонском университете. Уже на следующий год Олег решил запустить собственный малый бизнес — издавал журнал с фото шоу-бизнеса. Спустя время он понял, что из-за высокой цены мало кто хочет покупать печатную версию, и начал публиковать его онлайн. Однако оказалось, что в 2004 году человечество было ещё не готово к такому изобретению. Успех ждёт другой стартап в университете недалеко от Бостона.

После окончания Бостонского университета Олег задумался, что делать дальше: в Бостоне работы не было, а возвращаться домой он не хотел. Тогда открылась возможность в Канаде — стране, где было гораздо проще получить вид на жительство и найти работу. Через несколько месяцев он присоединился к Nstein Technologies в роли менеджера по продажам, получив должность отчасти благодаря опыту управления издательским бизнесом в студенческие годы.
Спустя несколько лет Олег понял, что настоящая родина стартапов — всё же США, и решил вернуться, чтобы заняться своим первым проектом — Semantria, приложением, которое анализировало информацию в социальных сетях и предоставляло компаниям различные рекомендации. Позже Semantria была продана за $10 миллионов, и Олег вновь оказался в корпоративном мире. После нескольких лет работы в H2o.ai в Кремнієвій долині он осознал, что это не то, чем он хочет заниматься. Он решает поехать на фестиваль Burning Man, где встречает загадочного знакомого, который убеждает его уволиться и оставляет конверт с чеком на $150 000.

People.ai — это CRM-приложение, которое помогает компаниям увеличивать продажи за счёт анализа успешных взаимодействий с клиентами. Программа подключается ко всем системам отдела продаж и анализирует телефонные звонки, электронные письма и онлайн-встречи, чтобы проверить работу сотрудников. Искусственный интеллект формирует отчёт с указанием того, какие аспекты работы стоит улучшить для повышения продаж. Например, если сумма последней сделки была небольшой, система может обратить внимание на количество контактов с клиентом; если же сделка крупная — на качество взаимодействия. После внедрения People.ai рассчитывает эффективность каждого менеджера. По данным компании, их клиенты увеличивают прибыль в 2–3 раза.
Одной из отличительных особенностей People.ai является то, что компания инвестирует тысячи долларов в презентации и создание POC (proof of concept — доказательство работоспособности) для потенциальных клиентов. Как правило, после успешного POC инвестиции окупаются уже в течение недели. Именно поэтому People.ai не работает с малыми бизнесами, где менее 1 000 сотрудников. Обычно в таких компаниях отдел продаж насчитывает 100–200 человек, которых можно легко обучить. Разработка скриптов продаж занимает от 3 до 9 месяцев на отдел. Поэтому клиентами People.ai становятся крупные компании с достаточным бюджетом. Завершение POC может занимать от 4 месяцев до 2 лет.
В 2017 году People.ai привлекла $7 млн инвестиций в раунде серии A от Lightspeed Venture Partners, а затем $30 млн от Andreessen Horowitz в раунде B. В 2019 году ICONIQ Capital инвестировал $60 млн в серию C для улучшения программного обеспечения. Несмотря на то, что компании было меньше трёх лет, её оценка достигала $500 млн. По словам Олега Рогинского, компания планирует IPO после ещё одного инвестиционного раунда. По оценкам TechCrunch, прибыль People.ai за год выросла почти в 5 раз, а её клиенты заработали более $100 млрд благодаря платформе.
В 2023 году стало известно, что People.ai пытается привлечь миллионы долларов в рамках долгового финансирования (по информации TechCrunch), чтобы избежать размытия долей текущих акционеров. Детали сделки остаются неизвестными, но компания продолжает использовать ранее привлечённые $60 млн.
На сегодняшний день People.ai имеет офисы в Сан-Франциско, Атланте, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Штаб-квартира расположена в Сан-Франциско — там работает большинство сотрудников. Выбор местоположения был стратегическим: так как компания работает в B2B-секторе, ей важно быть ближе к клиентам по всему миру. Среди клиентов People.ai — Dropbox, Lyft, Uber, Twitter и другие технологические компании.
Олег отмечает, что все отрасли стремительно меняются, переводя бизнес-функции в онлайн. Команда People.ai уверена, что в ближайшем будущем произойдёт квантовый скачок в трансформации благодаря автоматизации данных и применению искусственного интеллекта. Программа будет автоматически собирать информацию о рыночной динамике и том, как письма, видеозвонки и встречи влияют на продажи — это и станет реальным внедрением ИИ в бизнес.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Компанию People.ai основал Олег Рогинский, который в настоящее время является генеральным директором компании.
С момента своего основания в 2016 году компания People.ai привлекла более 100 миллионов долларов финансирования и расширила штат до более чем 200 сотрудников с офисами в Украине, США и Израиле.
Основная цель People.ai — помочь компаниям оптимизировать показатели продаж и увеличить доход за счет использования искусственного интеллекта и автоматизации.
Infosoft — это команда инженеров ИТ и QA. Мы предоставляем компаниям технические таланты и опыт разработки продуктов для создания программного обеспечения мирового класса. Вы можете масштабировать свою удаленную команду разработчиков программного обеспечения в любое время без какого-либо финансового риска.