Apostera — один из лучших украинских стартапов, со временем выросший в огромную компанию. Infosoft представляет вам историю роста этого проекта, которым Украина может быть в восторге.
Виктор Сдобников, Андрей Голубинский и Ольга Миркина встретились в Luxoft — одной из самых известных аутсорсинговых компаний Украины. Теперь ПО для автомобильной промышленности создают и другие украинские аутсорсеры, такие как GlobalLogic, EPAM, TietoEVRY. Впрочем, первые внедренные и бортовые информационно-развлекательные системы были придуманы в одесском Luxoft в 2006 году.

Намерение создать Apostera было сделано в 2012 году по схеме, которая в то время выглядела потрясающе. Андрей и Виктор ехали на машине по улицам Германии и амбициозно рассказывали своему водителю о том, как развивается мир и как будет выглядеть навигация будущего.
При этом технологии, которая могла бы сделать это возможным, не существовало. Команда отложила проект в сторону, но он не был забыт. Андрей и Виктор довольно долго (10 лет) работали в автомобильном производстве, поэтому поняли главную проблему.
В 2012 году на рынке были навигаторы с довольно подробными картами и точными маршрутами. Казалось, что он уже был идеальным, что там нечего было исправить или обновить. Но внимание организаторов Apostera привлекла одна проблема.

Подход к навигации оставался неизменным в течение тридцати лет. Люди смотрели на свои навигаторы на смартфонах и других устройствах, как на бумажные карты — практически ничего не изменилось. Водителю предстояло проанализировать обе картинки: дорогу и навигатор. Это был довольно… тяжелый, рискованный и опасный способ путешествовать на машине.
В 2014 году команда Luxoft создала несколько прототипов этой системы. Кстати, они с удовольствием пообщались с клиентом, Daimler, у которого уже были свои внутренние достижения.
В настоящее время во всем мире существуют две активные навигационные системы AR-HUD, связанные с реальным миром. Первая система Audi, созданная украинской Apostera. У Daimler есть вторая система — своя готовая разработка.

За десять лет работы в Luxoft создатели Apostera познакомились в автомобильном производстве. На момент создания компании они защищали соглашения с возможным инвестором, который считался первым заказчиком системы. К сожалению, покупатель передумал. Для украинской компании это был большой удар. Но они не собирались сдаваться.
Apostera представила свой проект в Китае, который не был их целевым рынком. Это был прототип дополненной реальности AR-HUD, созданный в партнерстве с ведущей компанией Tier I в автомобиле китайского автопроизводителя.
Несмотря на особенности китайской корпоративной культуры, сотрудничество оказалось довольно успешным. Для Apostera эта схема подтвердила гипотезы и проверила ее конструкцию в определенных условиях эксплуатации. И теперь у них появилась новая цель. Покорить Европу.
В 2018 году украинская команда привезла продукт на выставку Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Они продемонстрировали систему, установленную на реальной машине, и разработкой заинтересовались представители Audi. Прямо там, в Лас-Вегасе, Apostera провела с ними первую встречу и решила принять участие в предстоящем тендере Audi. Автопроизводитель искал разработчиков системы навигации AR.

И так далее, несколько человек с резкими акцентами проехались на тестовом автомобиле с представителями Audi. За несколько недель до этого свои творения показывали другие поставщики — огромные компании с мировой репутацией. Следует отдать должное инженерам Audi — они решили дать стартапу шанс. И они не ошиблись. Творения украинцев оказались более подходящими и интересными, чем другие.
Apostera, компания по автоматизации автомобилестроения, которая предлагает радикальные продукты смешанной реальности info-ADAS для глобальных OEM-производителей, объявила, что она была рекламирована в AutoTech Outlook Magazine Europe как лидер новой эры автономии и известна среди 10 ведущих поставщиков автомобильных технологических решений в Европе в 2019 году.

Соответственно, Audi подписала контракт с Apostera на установку новой технологии в будущий на тот момент Audi e-Tron Q4. Он был выпущен в мае 2021 года. Именно в это время стала достоянием общественности информация о сотрудничестве украинской технической команды с немецкой автомобильной компанией.
После сотрудничества с Audi, Apostera получила подтверждение. Украинская компания уже имеет контракты с четырьмя марками автомобилей и тендеры по четырем дополнительным соглашениям. Организация решила пока не показывать эти бренды. Однако, как сказал Андрей Голубинский, это лидеры выдающейся части автомобилестроения США и Германии.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Apostera — компания, предоставляющая услуги по разработке программного обеспечения и ИТ-консалтингу.
Основатели увидели потребность в высококачественных ИТ-услугах и хотели создать компанию, которая могла бы предоставлять эти услуги, одновременно продвигая устойчивые и социально ответственные практики.
Apostera превратилась в успешную и устойчивую компанию с командой из более чем 50 профессионалов и портфелем клиентов по всему миру.
Infosoft — это команда ИТ-инженеров и инженеров по обеспечению качества. Мы предоставляем компаниям с техническими талантами и опытом разработки продуктов для создания программного обеспечения мирового класса. Вы можете увеличивать и уменьшать число удаленных разработчиков программного обеспечения в любое время без какого-либо финансового риска.